МАОУ "Гимназия №1" г.Канска
Канск
  • О школе

    Постановление №401 администрации города «Об открытии в городе статусного учебного заведения Гимназия №1 г. Канска» принято 27 апреля 1994 года.

    Лицензия: Серия 24Л01 № 0000219 , регистрационный № 7201-л от 23.01.2013г.

    Свидетельство: о государственной аккредитации, регистрационный № 3418 от 27.12.2013г.

    История школы

    Постановление №401 администрации города «Об открытии в городе статусного учебного заведения Гимназия №1 г. Канска» принято 27 апреля 1994 года. Оно отражало потребность части родительской общественности города в создании условий для получения качественного образования детьми, мотивированными к интеллектуальной деятельности.

    Город отдал в распоряжение гимназии опустевшее здание Текстильноготехникума, нуждающееся в ремонте и переустройстве, и мечту о школе, где подрастающие горожане получат образование, которое обеспечит жизненную успешность каждому из них и будет залогом развития самого города. Городской отдел образования рекомендовал для работы в гимназии лучших учителей города.

    Назначенный директором молодой руководитель гимназии Панов Андрей Петрович сосредоточил свои усилия на создании коллектива педагогов-единомышленников, комфортной среды для участников образовательного процесса, привлечении общественности к управлению процессами становления нового учебного заведения, обеспечении открытости гимназического образовательного пространства.

    Уважаемые в городе люди вошли в состав Попечительского совета гимназии, в трудные времена неполного финансирования образования в России, они находили способы материальной поддержки гимназического сообщества, создали Фонд поддержки и развития гимназии (ФРиПГ,1998г.). Бессменным председателем попечительского совета и распорядителем Фонда является Почётный гражданин г. Канска Петухов Леонид Егорович. Безусловно, главные взносы в фонд делают родители всех гимназистов, но без благотворительности предпринимателей и предприятий становление гимназии происходило бы труднее. В разные годы такую помощь оказали: Попов Стасей Деевич, Шманько Татьяна Викторовна, Лазько Александр Николаевич, Шишлов Александр Владимирович, Молярчук Владимир Михайлович, Блах Владимир Ильич, Попова Нина Петровна.
    Согласно первой Программе развития гимназии (1994-2004годы) в ней создано образовательное пространство  -пространство формирования социально успешной личности. Образовательная программа гимназии реализует программы начального, основного и полного общего образования, углубленного изучения математики, русского языка и литературы, программ профильного обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам гуманитарного, социально-экономического, физико-математического, биолого-химического профилей, включает программы дополнительного образования по 4-м направлениям, предоставляя гимназистам поля проб в исследовательской, проектной, социальной и культурологической деятельности. По запросам семей обучаемых на платной основе оказываются услуги по программам дошкольного обучения и довузовской подготовки.
    Гимназия №1 начинала свою деятельность с «чистого листа», а в настоящее время, используя современные технологии развивающего обучения, личностно-деятельностный подход, формируя субъектную позицию обучаемых в отношении собственного уровня образования, обеспечивая включённость каждого ученика в учебный процесс и личностно-значимую деятельность заняла лидирующие позиции в городской системе образования. 
    Достижения за последние 10 лет:

    • Региональная инновационная площадка с 2015-2020 года по теме проекта «Формирующее оценивание как основа внутришкольной системы оценки качества образования»
    • Лауреат Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании - 2016» в номинации  «Самый успешный проект – 2016» в области разработки и реализации стратегии развития образовательной организации и повышения качества образования

    • В 2016 году присвоен общественно- профессиональный статус  всероссийского проекта «Школа- лаборатория инноваций»;

    • Победитель конкурсного отбора юридических лиц на предоставление  в 2017 году грантов форме субсидий и федерального бюджета юридическим лицам в рамках  реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2017 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»;

    • Лучшая практика работы общеобразовательных организаций в рамках направления (подпрограммы) «Развитие дошкольного и общего образования» ГПРО по итогам сетевой деятельности инновационных российских школ в 2016-2018 г.

    • В региональном образовательном атласе Красноярского края с 2019 по 2023 годпрактикам гимназии присвоены статусы различного уровня:  «Формирующее оценивание как основа внутришкольной системы оценки качества достижения индивидуальных образовательных результатов обучающихся»(управленческая практика высшего уровня 2019г.); Практика организации проектно - исследовательской деятельности для достижения и оценки функциональной грамотности при реализации образовательных программ на разных уровнях обучения (управленческая практика продивнутого уровня, 2021г.), Использование онлайн платформы ГлобалЛаб для создания авторских проектов с целью формирования функциональной грамотности при обучении английскому языку(педагогическая практика претендующая на высший уровень, 2021г.); Университет непрерывного образования как ресурс управления профессиональным развитием педагогов в образовательной организации по результатам оценочных процедур(методтческая практика начального уровня, 2023г.); Практика организации проектно-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучной грамотности с использованием ресурса он-лайн лаборатории ГлобалЛаб (педагогическая практика продивнутого уровня, 2023г.)

    • Площадка стажерских практик по реализации программы дополнительной профессиональной подготовки по теме «Поддерживающее оценивание: практика использования техник формирующего оценивания в начальной и основной школе» с 2015 года по настоящий  день. За эти годы стажировку в гимназии прошли более 150 педагогов Красноярского края

    • Педагогическим коллективом выпущен сборник методических рекомендаций Включение обучающихся в оценочную деятельность: методические рекомендации/сост.; ред. Теряева Н. В. – Красноярск, 2019.-112 сББК 74.202 В 56

    Образование и формы обучения

    Образовательная  деятельность  в  гимназии  осуществляется  на  государственном  языке Российской  Федерации –  русском  языке.

    Режим и график работы:

    1. Общий режим работы гимназии

    Гимназия открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по субботу, выходным днем является воскресенье. В праздничные дни  (установленные законодательством РФ) образовательная организация не работает.

    2. Регламентирование образовательного процесса

    2.1. Учебный год начального общего образования, основного общего образования делится на 4 четверти, среднего общего образования  - на два полугодия.

    2.2. Обучение учащихся  осуществляется в 1 смену.

    2.3.  Занятия дополнительного образования организуются не ранее чем через 45 минут после основных занятий. Режим работы и расписание кружков, секций, внеурочной деятельности утверждается приказом директора гимназии согласно внеурочному расписанию по учебному плану в общеобразовательном учреждении.

    Продолжительность учебной недели:

    5-дневная рабочая неделя в 1 классах;

    6-дневная рабочая неделя во 2-11 классах.

    2.4.  Режим обучения учащихся 1 классов

    Обучение детей в 1-м классе проводятся с соблюдением следующих требований:

    - учебные занятия проводятся только в первую смену;

    - 5-дневная учебная неделя;

    - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

    - продолжительность уроков - 35 минут в течение I, II четверти; 40 минут в течение III, IV четверти;

    - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

    - обучение проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

    - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

     В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

    - в первой четверти - 3 урока по 35 минут каждый;

    - со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

    - с третьей четверти – 4 урока по 40 минут каждый.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Проблемно – аналитический анализ представлен соответствие основными направлениями развития муниципальной и региональной системы образования, оформленных на основе ключевых задач для системы образования сформулированных в «Майском Указе» 2018 года президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ» (по состоянию на конец 2019 года)

    Направление 1 Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе: инструменты и механизмы управления Цель в гимназии - развитие внутриклассного оценивания через внедрение формирующего оценивания в практику работы педагогов школы как средство управления достижением образовательных результатов федеральных государственных образовательных стандартов.

    Задачи: • Сформировать компетенции у педагогов и управленцев в области управления достижением образовательных результатов обучающихся и способов работы с результатами внешней и внутренней оценки в поддерживающем ключе команды школы. • Обеспечить оценку динамики образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) у различной категории учеников через включение их в контрольно-оценочную деятельность в зависимости от уровня образования. • Выделить наиболее эффективные методы диагностики и способы работы с образовательными результатами, основанные на формирующем оценивании и представить их педагогическому сообществу через создание и развитие методической сети. Заделы (организационные, содержательные, инфраструктурные) по данному направлению Развитие внутришкольной системы оценки качества образования является приоритетным направлением в гимназии с 2014 года, которое и направлено на обеспечение качества достижения новых образовательных результатов.

    К концу 2018-2019 года в этом направлении гимназия значительно продвинулась. Деятельность по данному направлению обеспечена долгосрочным инновационным проектом «Формирующее оценивание как основа внутришкольной системы оценки качества образования», масштаб распространения которого является федеральным. Актуальность проекта Необходимость изменения контрольно - оценочной деятельности, позволяющей организовать процесс формирования и оценку динамики достижения индивидуальных образовательных результатов в соответствие в ФГОС. Внедрение новых инструментов оценки функциональной грамотности и мониторинга личностных результатов потребовали разработки новых способов работы с результатами этих оценочных процедур и обновленных технологий проектирования образовательной среды на основе ее оценки для достижения новых образовательных результатов. 25 В связи с этим требуется создание и внедрение новой модели внутришкольной системы оценки качества образования, способствующей изменению образовательной среды, направленной на формирование функциональной грамотности. Таким образом, проект направлен на развитие внутриклассного оценивания через внедрение формирующего оценивания в практику работы педагогов школы как средства управления достижением образовательных результатов федеральных государственных образовательных стандартов на разном уровне участников образовательного процесса: управленческой команды, педагогического коллектива, обучающихся и родителей. В 2018 году наработанная в рамках реализации проекта образовательная практика, а в 2019 году управленческая практика работы с образовательными результатами, включена в региональный атлас практик высшего уровня. Данные практики реализуются через: - создание новой модели ВСОКО, основанной на оценке – поддержке; - совершенствование нормативно - правовой базы; - создание кадрового ресурса через изменение подходов к методической работе с учетом решения общих и частных проблем сотрудников; - изменение подходов к организации учебно - воспитательного процесса, основанного на формирующем оценивании и направленном на формирование функционально грамотной личности; - содержательно-дидактическая работа с педагогами по выстраиванию образовательного процесса на основе результатов оценки; - формирование педагогических компетенций, направленных на умение работать с результатами оценочных процедур, проектировать и корректировать учебно-воспитательный процесс на их основе; - обновление, адаптация и апробация образовательных технологий, позволяющих формировать читательскую грамотность обучающихся в зависимости от специфики предмета, контекстных данных и достигнутых образовательных результатов - информационно - содержательная работа с родителями; - изменение образовательной среды и уклада школьной жизни; - создание программ стажерских практик; - описание эффективных способов, приемов, инструментов формирующего оценивания, используемых педагогами в учебно - воспитательном процессе; - создание и организация мероприятий для членов методической сети по диссеминации опыта, выявлению и решению проблем, связанных с темой проекта. - укрепление материально-технической базы через грантовую поддержку; - получение общественно - профессиональной экспертизы через презентации практики педагогическому сообществу города, региона, России.

    Практика направлена на: 1. Образовательные результаты обучающихся (формирование функционально грамотной личности в результате сформированности метапредметных, предметных и личностных результатов, определенных контекстными данными школы) 2. Дополнительная профессиональная подготовка в области формирования оценочных трудовых действий педагогов 26 Прежде всего, определена роль управленческой команды в новой системе оцениваниясоздание условий для развития ВСОКО, основанной на оценке - поддержке (управление процессом достижения образовательных результатов обучающихся). А это значит, замена контролирующей функции поддерживающей, а для этого были сделаны следующие шаги: - все изменения, происходящие в системе формирования и оценивания достижений планируемых результатов, поддержаны локальными актами: Положение о ВСОКО с дорожными картами и четким разделением функций оценки (оценка- контроль; оценка- поддержка); Положение о системе оценивания; Образовательные программы НОО, ООО и СОО в соответствие с ФГОС, положение о содержательном (безотметочном) обучении процесса формирования образовательных результатов; Положение об инновационной деятельности; Положение об организации деятельности по формированию/развитию и оценке метапредметных результатов через ИД (курс ОПИД – уровень ООО); Положение о курсовой работе (уровень СОО); Положение об индивидуальном образовательном плане внеурочной деятельности (ИПВД) и особенностях его реализации; - ведется целенаправленная содержательно-дидактическая работа с педагогами по выстраиванию образовательного процесса на основе результатов оценки. Исходя из результатов оценочных процедур, планируется методическая работа с учетом решения общих и частных проблем сотрудников, осуществлять информационно - содержательную работу с родителями, разработаны варианты использования результатов внутренней и внешней оценки для постановки управленческих задач и принятия поддерживающих управленческих решений. Использование результатов внешних диагностических процедур для развития ВСОКО Для организации и развития внутришкольной системы оценки качества образования используются внутренние и внешние диагностические процедуры. В последнее время в режим работы вошло много внешних процедур на всех трех уровнях образования, которые заставили нас пересмотреть организацию ВСОКО, чтобы сбалансировать и оптимизировать оценочную деятельность, организуемые с целью оценки - поддержки. Внешние оценочные процедуры, входящие в ВСОКО гимназии, используемые для оценки - поддержки (2019 г.) Уровень НОО Региональные оценочные процедуры (диагностики ЦОКО): • стартовая диагностика ( 1 класс); • диагностика промежуточных результатов обучающихся, освоивших программы 1,2,3 года обучения; • итоговые диагностики (групповой проект, читательская грамотность) – 4 класс Федеральные оценочные процедуры: • ВПР – математика, русский язык, окружающий мир (4 класс); • стартовая диагностика iPIPS – 1 класс Уровень ООО Функциональная грамотность (КДР): • читательская грамотность- 6 класс • математическая грамотность- 7 класс • естественнонаучная грамотность – 8 класс Реализация образовательной программы (ВПР): 27 • ВПР (5-8 классы): математика, русский язык, география, биология, история, обществознание, история, английский язык (штатный режим и апробация. Выбор от результата) Уровень СОО Реализация образовательной программы по базовым предметам учебного плана: • ВПР: химия, география, история, физика, биология, иностранный язык (в режиме апробации) Сегодня в гимназии складывается опыт работы с результатами оценки внешних диагностик интерпретации данных, анализа с включением всех участников образовательного процесса в деятельность по корректировке результатов. Грамотно выстроенный анализ позволяет вовремя увидеть проблемы, иногда даже самые скрытые, обнаружить причины их проявления и скорректировать учебно-воспитательный процесс. Разработаны, апробированы и внедрены способы работы с результатами внешних диагностик (КДР, ВПР) и применяются педагогами для оценки сформированности метапредметных результатов (сформированность 3 групп умений работы с информацией) Проектирование образовательной среды на основе оценочных процедур Анализ результатов оценочных процедур позволяет выделить 3 категории точек напряжения: проблемы, дефициты и вопросы. 1. Проблемы – это те места, которые можно и нужно решать здесь и сейчас, выработав определенную стратегию в самой гимназии 2. Дефициты - это то, что может послужить причиной проблемы, но не всегда их устранение лежит в компетенции самой гимназии. При этом, дефициты могут и не являться проблемой, и при дефицитах работа может осуществляться достаточно полноценно и эффективно. Но их устранение может способствовать продвижению. 3. Вопросы - это то, на что бы сначала хотелось получить ответ. А потом решить, является ли тема вопроса для нас проблемой или дефицитом и в зависимости от категории отнесенности уже разрабатывать план работы. Проблемы Дефициты Вопросы  отрицательная динамика читательских умений на различных текстах;  выполнение заданий продуктивного характера по всем предметам (применение знаний в иной ситуации, установление связей, рассуждения)  преемственно сть естественнона учного образования;  кадровый ресурс;  финансовый ресурс  переход на компетентостно – ориентированный подход оценивания в соответствие с ФГОС ООО и СОО и с сохранение предметной с оставляющей ;  готовность обучающихся к оценке компетентностей на основе международных исследований;  дидактическая и методическая подготовленность педагогов к формированию компетентностей, проверяемых в международных исследованиях Среди проблем - это отрицательная динамика читательских умений на различных текстах, с каждым годом ученикам все сложнее выполнять задания продуктивного уровня, что не гарантирует 28 высоких результатов. Причина одна - есть более доступный, быстрый и легкий способ добычи информации - Интернет. Дефициты пока не влияют на качественную работу, но и их ликвидация не всегда зависит от шеолы. Самые важные вопросы связны с готовностью школы к новым видам исследований, запланированным регионом в рамках реализации нацпроекта. Эти сложности ведут к противоречиям: - отсутствие у предметников единых подходов к работе с текстов; - между результатами начальной школы и среднего звена (победа в Purls– поражение в Pisa); - между компетентностями, проверяемыми на ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) и международными исследованиями; -между корпоративным заказом на повышение квалификации и наличием реально качественных предложений; - между качеством преподавания и с сохранением достойной зарплаты педагога, которая обеспечивается только большой нагрузкой. По результатам международных исследований PISA больше всего у обучающихся фиксируются следующие проблемы: - неумение учащихся работать с информацией целенаправленно, искать недостающую информацию и т.д.; - решая задачи, учащиеся некритически воспроизводят привычные, стереотипные способы действий. Сталкиваясь с заданиями, которые направлены на применение практических знаний, школьники просто воспроизводят сложившиеся связи: литературный текст - общие рассуждения, математический- точное, детальное рассуждение; - работать с источниками информации, представленные в нетекстовой форме (графики, диаграммы, картины). Кроме того, наиболее проблемной областью для российских выпускников основной школы в 2015 году оказалась метапредметная область - решение проблем в сотрудничестве в ходе проектной или исследовательской деятельности в компьютерной среде, имитирующей работу в группе учащихся и моделирующей различные взаимодействия между членами группы (значительно ниже среднего международного уровня - 473 балла по шкале PISA, 31 место в рейтинге стран). Выявлены проблемы российских 15-летних учащихся в сформированности позитивных установок в связи с групповой работой (51 место в рейтинге из 56 стран) и достаточно низкий уровень самооценки развития своих коммуникативных компетенций (54 в рейтинге из 56 стран). Таким образом, формирование функциональной грамотности, остается приоритетным для гимназии, а выпускник гимназии, как функционально - грамотная личность - это индикатор качества образования. Решение названных проблем и разрешение противоречий мы видим через внесение изменений в учебный план, корректировку УВП и реанимацию эффективных технологий по формированию читательских умений с учетом специфики предмета, повышение квалификации с помощью стажировок (у самих себя и партнеров), развитие сетевого взаимодействия, изменение образовательной среды и форм занятий, которые будут формировать общеучебные умения Планируемые шаги решения Дефицитов Вопросов 29 проблем  разработка единых подходов (универсальных приемов) к работе с текстом и подаче информации;  выделение, кооперация и внедрение лучших (иногда забытых) практик из передовых технологий;  внесение изменений в требования к организации урока  1-4 класс – 30% тем на естественнонаучный эксперимент в курсе «Учусь создавать проект»  Проект «Театр естественнонаучного эксперимента»;  В 5 -6 классе – естествознание 1 час через УП и внеурочную деятельность  организация образовательных событий по коллективному решению проблем;  развитие сетевого взаимодействия;  коммуникативные бои Направление 2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс Цель направления: Становление образовательных практик, основанных на новом поколении технологий обучения и воспитания, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов, базовых навыков для решения повседневных задач, компетенций для решения сложных задач; личностных качеств для умения справляться с постоянными изменениями. Задачи направления:  Внедрить в практику образовательных организаций современные технологии обучения и воспитания (в том числе цифровые), способствующие формированию учебной мотивации;  Обеспечить разработку и реализацию программ ДПО, направленных на освоение современных образовательных технологий по формированию функциональной грамотности обучающихся.  Обеспечить условия для развития школьного уклада, способствующего формированию инициативности, позитивной социализации, выработке умения сотрудничать, реализации разных образовательных запросов обучающихся Заделы (организационные, содержательные, инфраструктурные) по данному направлению Универсальными технологиями деятельности человека в современном мире служат проектировние, исследование и управление. Овладение данными технологиями – важная задача технологического образования, реализующаяся как в общем образовании, так и при получении любого профессионального образования. Гимназия реализует Федеральные образовательные стандарты на трех уровнях образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образования, реализуя все заложенные в Стандартах принципы организации учебно - воспитательного процесса: системно- 30 деятельностный подход, формирующее оценивание процесса формирования планируемых результатов. С 5 класса в гимназии реализуется углубленное изучение предметов по выбору участников образовательных отношений; в 10-11 классах организовано обучение по универсальному профилю на основе индивидуальных учебных планов. Статистика поступления выпускников за последние 3 года показывает, что почти 90% гимназистов поступают в ВУЗы Красноярского края и России: примерно 40% выбирают специальности по гуманитарному направлению, 15%- связывают свою профессию с медициной и 45% - выбирают специальности технической направленности, для обучения на которых требуются такие предметы, как математика (профиль), физика, химия, информатика. В среднем, 75-80% выпускников поступают на бюджет, что свидетельствует о набранных высоких баллах и их конкурентноспособности. Вся эта статистика говорит о том, что ученики гимназии ориентированы на достижение планируемых результатов уровня «ученик получит возможность научиться» и овладение прочными академическими знаниями и их применение на уровне анализа, синтеза, оценки, а также владение способами и методами их применение. Для создания условий по достижению качественных результатов применяются различные современные технологии. Технологиями, применяемыми педагогическим коллективом при организации учебновоспитательного процесса являются: - проблемно - диалогическое обучение; - технология критического мышления; - способы диалектического обучения; - проектные и исследовательские технологии; -КТД социальное проектирование (внеурочная деятельность и дополнительное образование; - технология индивидуального рефлексивного воспитания; - цифровые образовательные технологии. Кроме того, задача педагогов, научить обучающихся использовать эти технологии для достижения своих индивидуальных целей. Технологии проблемно- диалогического обучения, критического мышления, способы диалектического обучения являются приоритетными технологиями при формировании читательской и функциональной грамотности средствами разных предметов. Проектные и исследовательские технологии используются как в УВП в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании, главным образом, при реализации программы УУД средствами проектно- исследовательской деятельности. Внеурочная деятельность, обеспечивающая технологическую подготовку обучающихся, осуществляется планом внеурочной деятельности каждого обучающегося гимназии с 1-11 класс и предполагает системные курсы. Реализация плана внеурочной деятельности также предполагает инвариантную и вариативную части. В инвариантную часть системных курсов входит: Уровень НОО: «Учусь создавать проект» (1-4 класс – 1 час в неделю) 1 класс – введение в проектную деятельность 2 класс – конструкторский проект 3 класс - социальный проект 4 класс - исследовательский проект 31 Уровень ООО: 5-7 класс – «Основы проектной и исследовательской деятельности» и «Социальное проектирование» 8-9 класс - Индивидуальный проект Уровень СОО: 10-11 класс «Индивидуальный проект» Данные курсы направлены на поэтапное (с учетом возрастных особенностей) формирование исследовательско-проектировочных умений обучающихся и освоение универсальных технологий: проектирование, исследование, управление, необходимых для адаптации к изменяющимся условиям в современном обществе (Миссия гимназии). Реализация данных курсов предполагает общетехнологическую подготовку в разных направлениях с учетом элективности, нелинейности расписания и индвидуализации. Работа осуществляется в группах (4- 8 человек). Результатом любого курса является презентация индивидуального или группового продукта деятельности: - реализованного; - спроектированного и планируемого к реализации; - исследовательского и др. с обоснованием его целесообразности, новизны, актуальности, возможности усовершенствования и ресурсозатратности (материальных, моральных) Технологии индивидуального рефлексивного (само)воспитания для оценки сформированности УУД обучающихся основной школы используются в рамках внутриклассного оценивания для формирования метапредметных и предметных результатов комплексно, при организации классных часов по воспитанию, а также в 8-10 классах для организации индивидуальной рефлексии: - 8 класс - индивидуальная рефлексия собственного продвижения в рамках учебноисследовательской деятельности; - 9 класс - индивидуальная рефлексия с целью профессионального самоопределения на выходе из основной школы; - 10 класс - индивидуальная рефлексия обучающегося профильной школы по самоанализу сформированности ключевых компетентностей старшеклассника и реализации ИОПВД. Включение обучающихся в рефлексию собственной деятельности позволяет им проводить экспертизу собственной деятельности, выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности, реализовывать саморазвитие как личности и побуждает нести ответственность за результаты своего труда. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie